понедельник, 26 октября 2009 г.

На ошибках учатся: кейс из опыта проведения одной конференции.

@ni404: Почитал отзывы про секцию. Честно, мне нравятся: цирк, феерический пи##ец, горите вы все в аду, let's troll

Дисклеймер: этот материал не о корпоративном Твиттере, его адептах, принципах и правилах продвижения компаний в микроблогах. Этот материал – просто об одном событии и тех уроках, которые из него можно вынести

В субботу закончился RIW'2009. Так получилось, что я сходил на него целых два раза – в первый день (просто пробежавшись по стендам и поняв, что выставкой это мероприятие можно назвать лишь с большой натяжкой) и в последний.

Собственно говоря, именно мероприятие последнего дня для меня, как человека профессионально не занимающегося IT и, соответственно, не готового платить деньги за профессиональную программу, было наиболее интересным. Еще бы, целый двухчасовой workshop, посвященный микроблогам! Тем более, что в Твиттере это мероприятие заметили и активно собирались не проигнорировать.

Смутила меня только одна вещь: само мероприятие называлось: «Новый формат социальных сетей. Продвижение в микроблогах» - вроде бы штука нейтральная. Однако, внутренности программы заставили задуматься – выступления явно планировались для корпоративных посетителей. С учетом того, что все это должно было проводиться в рамках бесплатной программы, да еще в субботу, у меня в голове тихо зазвонил звоночек – темами изначально закладывалось противоречие между выступающими и аудиторией, которое обязательно должно было вылиться в агрессивность зала по отношению к столу с микрофоном. К сожалению, звоночек оказался слышен только мне.

К 16:00 зал оказался битком заполнен любителями микроблогов. Надо честно сказать, люди, занимающиеся корпоративным Твиттером/микроблоггингом тоже были, но их оказалось 20-25 человек на примерно три сотни аудитории. При этом, я так и не понял, зачем большинство из пришедших оказались в зале – кажется, в основном, из-за тусовки.

Началась программа. И тут звоночек превратился в колокол. Программа, исходя из набора выступающих, выстраивалась вполне логично: Антон Волнухин из Яндекса со своей аналитикой, затем «твиттер-евангелисты» с методическим докладом и на сладкое – кейсы.

Антон отработал предсказуемо хорошо и… Евангелисты не вышли! Вместо них были начаты сразу кейсы. Квакина с Аль Фарахом стало просто жалко. Особенно с учетом того, что они попросили вдвое больше времени для своего доклада, чем все остальные. Но финальное выступление априори может быть только короче остальных!

В общем, так и оказалось – их выпустили с длинным методическим выступлением а) на уставшую аудиторию, б) с мыслями и идеями, противоречащими тем кейсам, которые были уже озвучены (а практиков хлебом не корми – дай прищучить методологов!), в) …

Было, к сожалению, еще и в). Организаторам мероприятия не удалось сверстать программу, посвященную завяленной теме. В первую очередь, из-за максимализма представителей Яндекса и Microsoft. С моей точки зрения, было серьезной ошибкой, использовать эти компании в качестве кейсов корпоративного микроблоггинга – для российского рынка и те и другие являются celebrities, и их продвижение не имеет никакого отношения к тому, как компании могут использовать микроблоги в целом и Твиттер в частности. К сожалению, сами выступающие это не очень понимают. Плюс работа модератора…

К сожалению, ее практически не было, и тема «Продвижение в микроблогах» плавно перетекла в тему «Бесполезность продвижения в Твиттере». Что-то могли исправить только ведущие-модераторы, но, похоже, им просто не хватило опыта разруливания нештатной ситуации…


К чему я все это? Да, все очень просто. На ошибках учатся, и субботний кейс является замечательным примером того, как вполне доброкачественные кубики-составляющие не надо выстраивать в публичное мероприятие.

Итак, если Вы модератор конференции:

  • начинайте мероприятие с celebrities или «забойных» аналитиков;
  • всех «теоретиков», какими бы они ни были интересными людьми, оставляйте в первой трети мероприятия – это единственный отрезок времени, в который их будут благосклонно слушать.
  • кейсами конференция должна заканчиваться, и, чем интереснее/важнее кейс, тем он должен быть ближе к концу.
  • длина докладов может немного увеличиваться к середине сессии, но к ее концу, чем короче будут доклады, тем лучше.
  • ведущий/модератор является защитником темы мероприятия. Если выступающий говорит при нем, что тема – полная ерунда, задача ведущего это как минимум нивелировать, а лучше опровергнуть.
  • если ведущий видит, что аудитория подготовленным докладам соответствует слабовато – задача ведущего не в том, чтобы развеселить аудиторию – если будет настроение, шоу получится само собой. Задача совершенно обратная – удержать выступающих в «градусе серьезности» мероприятия. Брататься с аудиторией они отправятся и по собственной инициативе, тем более, если вопросы к выступающим выведены в финал.

10 комментариев:

  1. Да, наверно нас надо было выступать после Волнухина, мы бы там смотрелись хорошо. К сожалению, от нас все ждали, что мы взбодрим зал и всех развеселим, но мы не справились, наверно в силу отсутствия опыта публичных выступлений.
    В любом случае, еще раз большое спасибо за поддержку.

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, ну не могли вы последними кого-то взбодрить!

    ОтветитьУдалить
  3. Maxter, вы сами подогревали ожидание и формат своего выступления. Ваш фото-каллаж в предверии мероприятия говорил о том, что будет как-нимимум представление, если не цирк. Именно поэтому вас "подавали" на десерт, чтобы легко и непренужденно подвести черту. Однако... Вы подошли к задаче серьезно и попытались учить, что делали до вас и другие докладчики.

    ОтветитьУдалить
  4. @dze Ну, наш фото-коллаж вообще был про другое. Еще раз говорю, шоу организовать не смогли, но цирк вполне получился. И мы были неунылей, чем остальные докладчики.

    ОтветитьУдалить
  5. А кто говорит, что вы были унылые? Самым унылым был я! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Хорошие замечания.
    Емко и коротко.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Всё мероприятие вполне соответствовало положению дел в "микроблогинге". Всем, кто организовывал и участвовал - спасибо. Напрягает одно - нетерпимость друг к другу.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересные мысли.

    ОтветитьУдалить
  9. Ох, кто меня 2 месяца уверял, что сделает шоу? Макстр и Миша. Кто мне доклад не дал до самой отправки его в ноут тех-персонала зала? Макстр и Миша. Чей доклад мне не нравился с самого начала? доклад Макстра и Миши...
    Кирилл, честно - перед началом мероприятия я видела только 3 (!!!) из 9-ти докладов (хотя дед-лайны ставила, напоминала, просила, доставала... большинство готовых презентаций получила за 10 минут до начала) и то, о чем собираются говорить мои докладчики - знала весьма примерно, по тезисам.
    Мы с Колей вместе обсуждали кого за кем ставить и у нас была четкая концепция: статистика, теория, кейсы, шоу. Но шоу не получилось.
    Я не заметила отступлений от темы. В самом начале я сказала, что цель секции - разобраться, пригодны ли сервисы микроблогов для корпоративного продвижения, ответ - "непригодны" тоже был в контексте темы. Другое дело КАК это было сказано ("пиздец" в зал от Алишера итп, хотя его и звали в качестве человека, который будет "несогласным"). Четкая позиция Антона Волнухина и его активность - вообще были для меня сюрпризом, хотя перед началом он говорил мне мягко, что "не очень-то верит в микроблоги", - я не считала и до сих пор не считаю, что людей с такой позицией нельзя допускать до микрофона на секции про микроблоги.
    Решение начать веселить зал было принято Николаем во время секции. Мои задачи были исключительно технического свойства - собрать ребят, дать им площадку, обеспечить их присутствие подготовленными. Все остальное свалилось на меня когда Игорь Денисов заболел. Я подумала - это знак. Надо выступать. И ошиблась. Это был урок : выступать не надо. Занимайся тем, чем умеешь - собирай людей, организовывай, продвигай мероприятие.
    Подготовить ожидания и задрать планку максимально высоко - моя задача. Оправдать - задача докладчиков и опытного ведущего, которого у нас не было.

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, я обратил внимание - Вы очень переволновались перед мероприятием (просто я сидел на последнем ряду около центрального прохода и видел/cлышал Вас краем глаза/уха. Я в начале подобной своей деятельности в таких ситуациях броал под язык пару таблеток глицина. Помогает.

    Не готов обсуждать Ваше взаимодействите с M&M. Однако, из своего опыта, даже чисто из названия их презентации я бы их последними не выпустил в обмен ни на какие обещания.

    Однако, как я и сказал на секции, самое смешное, что я убежден - ребята были абсолютно правы в своем выступлении. Не очень правильно по форме, не в тот момент времени - но правы. Просто мы до сих пор не понимаем, зачем может быть использован микроблоггинг и стараемся его перевести в термины, понятные бюджетному комитету компании, который будет выделять деньги на следующий год. Правда, это отдельная тема (я уже обещал Антону Волнухину, что займусь ей серьезно).

    ОтветитьУдалить